Новость об этом была озвучена в пресс-службе университета. Насос, спроектированный и изготовленный на кафедре Э10 МГТУ имени Н.Э. Баумана, предназначен для судового использования. Заказчиком выступило питерское АО "СПМБМ "Малахит" - ведущее предприятие в области проектирования морской техники. Насос успешно прошел испытания и начал серийное производство.
Этот насос выполнен в едином корпусе из титановых сплавов и способен выдерживать давление на глубине до четырех километров. Управление электродвигателем насоса осуществляется блоком на силовых транзисторах, также разработанным на кафедре. Директор инженерного центра "Гидравлические машины и пневматические системы" Владимир Ломакин подчеркнул, что насос успешно прошел испытания на ударо- и вибростойкость, электромагнитную совместимость, гидростатику с имитацией погружения до четырех километров, климатические испытания и качку.
Сейчас разработчики заняты выпуском серийных агрегатов для оснащения обитаемых подводных аппаратов, включая батискафы. Это, по мнению специалистов из университета, значительно расширит возможности России в области научных исследований и спасательных работ на морских глубинах. В пресс-службе университета сравнили насос подводного аппарата с сердцем человека, отметив его важную роль в обеспечении работы всех важных систем подводного аппарата. Насос контролирует клапаны закачки воды, обеспечивает погружение и всплытие аппарата, а также работу механических рук-манипуляторов, рулей и других внешних устройств. Кроме того, он осуществляет прокачку масла через системы охлаждения, предотвращая перегрев аппарата.
Источник фото: РИА Новости