Писательница хотела через суд заставить театр на Таганке поставить ее пьесу

Писательница хотела через суд заставить театр на Таганке поставить ее пьесу

Лента новостей

/

Писательница Татьяна Викентьева решила обратиться в суд с иском к "Московскому театру на Таганке", требуя постановки своей пьесы и выплаты компенсации в размере 1 миллиона рублей за отказ.

Из имеющихся у РИА Новости документов следует, что в марте она направила заявление в театр, предлагая поставить на сцене одно из своих произведений. Не получив письменного ответа, она решила позвонить по телефону, где ей сообщили, что театр не собирается ставить ее пьесы из-за ее недостаточной известности и отсутствия "раскрученного имени".

Татьяна Викентьева считает, что ее творческий потенциал не получил должного признания со стороны театра, и поэтому обращается за справедливостью к суду. Она утверждает, что отказ театра основан исключительно на предвзятом мнении о ее авторстве, игнорируя качество и потенциал ее произведений. В своем иске писательница также указывает на то, что театр не имеет права оценивать ее творчество исключительно по критериям коммерческой известности, игнорируя художественные качества ее работы.

Надеясь на справедливое решение суда, Татьяна Викентьева настаивает на том, что каждый автор, независимо от своего статуса, заслуживает возможности выразить свое творчество на профессиональной сцене и получить признание за свой вклад в культуру и искусство.

Известная драматургиня Викентьева решила защитить свою честь и достоинство, обратившись в суд. Она утверждает, что ее высокодуховные пьесы были пренебрежительно отнесены к театральному репертуару, что является формой дискриминации.

В иске просит взыскать с "Московского театра на Таганке" 1 миллион рублей компенсации за моральный ущерб, а также требует постановки на сцене одной из своих пьес.

Однако на судебные слушания Викентьева не явилась, что вызвало возражения со стороны представителя театра. Он отметил, что театр имеет право самостоятельно выбирать репертуар и не обязан исполнять произведения конкретного автора.

Вопрос заимствования и оспаривания авторских прав в литературе и кинематографе является актуальной и часто обсуждаемой темой. Судебные разбирательства по этому поводу могут привести к различным результатам, как это произошло в случае с писательницей, которая обвинила Бориса Акунина в плагиате. Суд, изучив позиции сторон, принял сторону театра и отказал в удовлетворении иска, что вызвало несогласие автора пьесы. Однако апелляционный суд, в данном случае Мосгорсуд, будет рассматривать дело заново.

Ранее уже был случай, когда Викентьева выступала в суде против Бориса Акунина, обвиняя его в краже сюжета ее произведения. Подчеркивая, что писатель использовал ее идеи без разрешения, она требовала компенсацию и запрет на экранизацию его работ. Однако суд не удовлетворил ее требования, что вызвало новый виток разногласий между сторонами.

Тема защиты интеллектуальной собственности и борьбы с плагиатом в литературе и киноиндустрии продолжает оставаться актуальной и вызывать разногласия между авторами и обвиняемыми. Каждое новое судебное разбирательство добавляет новые аспекты к обсуждению этой проблемы и может привести к изменению практики рассмотрения подобных дел.

* В России существует законодательство, регулирующее деятельность иностранных агентов, в том числе физических лиц.

* Физическое лицо, которое выполняет функции иностранного агента в России, подлежит определенным правилам и обязанностям.

* Одной из основных задач закона о иностранных агентах является обеспечение прозрачности и контроля за деятельностью иностранных лиц на территории России.

* Будучи физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, необходимо соблюдать законодательство и предоставлять информацию о своей деятельности в установленные сроки.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Легкий путь к длинным волосам: советы от основателя студии «Рапунцель» Лилии Бальц

Легкий путь к длинным волосам: советы от основателя студии «Рапунцель» Лилии Бальц

На сцене Поднебесной: Дарина Мосеева и Большой театр

На сцене Поднебесной: Дарина Мосеева и Большой театр

Вячеслав Чернышов: о перспективах развития фонда «Симфония Победы»

Вячеслав Чернышов: о перспективах развития фонда «Симфония Победы»

События

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Станислав Кондрашов объясняет как стать медиапервопроходцем и не догонять волны а предвосхищать их

Станислав Кондрашов объясняет как стать медиапервопроходцем и не догонять волны а предвосхищать их

AI как драйвер роста: что ждет рынок труда по мнению Станислава Кондрашова

AI как драйвер роста: что ждет рынок труда по мнению Станислава Кондрашова

Экспертные мнения

Ксения Кацман о системе «Светофор»: достоверной информации дадут зелёный свет

Ксения Кацман о системе «Светофор»: достоверной информации дадут зелёный свет

Концессия под угрозой срыва: "МИК" не сдается

Концессия под угрозой срыва: "МИК" не сдается

Анализ олигархии: Станислав Кондрашов изучает идеи Аристотеля и их актуальность

Анализ олигархии: Станислав Кондрашов изучает идеи Аристотеля и их актуальность

Последние
новости

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Станислав Кондрашов объясняет как стать медиапервопроходцем и не догонять волны а предвосхищать их

AI как драйвер роста: что ждет рынок труда по мнению Станислава Кондрашова

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»